Марсель (Marselle).Франция.

img_4759Марсель — краткое знакомство.

Марсель с древних времен был самым популярным районом  Галлии (Франции). Римляне называли этот город  Массалия. Это самый крупный город Франции после Парижа. Это город воинов и ремесленников.

Сейчас это крупный промышленный центр Франции, в котором  бережно сохраняется культурное и историческое наследие Франции.

Марсель – крупнейший порт Средиземноморья . Этот процветающий город Франции является так же прекрасным курортом, особенно для семейного отдыха.

Встретил нас Марсель промышленными пейзажами и  громадными буквами «Маrselle», которые видны издалека.

До города мы добрались на платном шатле.  Выйдя из автобуса мы оказались в старом порту у стоянки яхт, которых тут было так много, что глаза разбежались…

Мы собирались воспользоваться экскурсионным оппенбусом, но в результате сели на трамвайчик, который направлялся к главной достопримечательности Марселя:  базилики  Нотр-Дам де ля Гард, которая является символом Марселя.  Она находится на высоком холме, поэтому видна издалека.

Трамвайчик пополз вверх по извилистым улочкам. Почти с любого места видно море. Выйдя из трамвайчика мы, в первую очередь отправились на смотровые площадки. С них открываются замечательные виды города.

И, не так уж далеко виден знаменитый замок «Иф», на котором томился граф Монте Кристо, созданный гениальным пером Александра Дюма.  Замок был построен в  XVII веке и там действительно томились уздники. Но это было давно. А сейчас это местная достопримечательность. Туда можно добраться на катере, но в этот раз  у нас  это не получилось.

В этом месте можно было провести и целый день, интересного много, но наше время было ограничено.

И мы отправились в обратный путь — снова на трамвайчике.  Он ехал наверно, не по самым богатым районам города. Часто можно было увидеть мешки с мусором прямо на улицах.

Мы приехали обратно, к старому порту. Следующей нашей целью был кафедральный собор.

Он производит потрясающее впечатление: весь резной и воздушный. Очень красиво! Внутри тоже интересно.

После собора мы  присели в уличном кафе, где угостились кофе с коньячком и познакомились с местной дамой с собачкой.

Вот таким мы увидели Марсель.